Морские, железнодорожные контейнеры относятся к категории многооборотной стандартной тары, используемой для перевозок различных видов грузов. Широкая сфера применения обусловлена прочностью, надежностью, удобством в эксплуатации. Кроме универсальной тары есть специальные контейнеры, что позволяет выбрать оптимальный вариант для любого вида продукции.
Особенности контейнеров, их применение
Впервые данный вид тары был использован в грузоперевозках в середине прошлого века. Преимущества использования деревянных конструкций были очевидны, что и обеспечило им стремительный рост популярности. В целях придания должной прочности, надежности древесина была заменена на металл.
Ассортимент современных контейнеров обширный. Одним из важных показателей является тоннажность, вместимость тары. Конструкции бывают:
- малотоннажными,
- среднетоннажными ,
- крупнотоннажными - это контейнеры 20 футов, 40 и 45.
К малотоннажной, среднетоннажной таре относятся контейнеры, рассчитанные на груз до 5 тонн. Данный вид конструкций сейчас практически не используется в грузоперевозках. Эта компактная тара в некоторых случаях применяется для транспортировки груза в железнодорожных составах, автотранспортом. В их погрузке не требуется использование мощных подъемных спецсредств.
В отличие от малотоннажных контейнеров, крупнотоннажные конструкции могут применяться для мультимодальных перевозок. Габариты контейнеров на 20, 40, 45 футов позволяют перевозить их железнодорожным, авиа и морским транспортом. Нет необходимости затрачивать средства и время на разгрузку, и погрузку товаров. При необходимости контейнер с содержимым перемещается с железнодорожной платформы на корабль или наоборот.
Строение универсальных контейнеров, их основные параметры
У универсальной тары простая конструкция. Она состоит из нижней и верхней плоскости, стенок и двери. Элементы контейнеров изготавливаются из стального металлопроката, обеспечивающего прочность и долговечность. Конструкции упрочняются ребрами жесткости. В целях предотвращения появления коррозии металлические элементы покрываются защитным слоем краски. Это позволяет эксплуатировать тару в любых условиях в течение нескольких лет.
В мире несколько производителей этих конструкций. Единого стандарта для данной тары не существует. Длина, ширина, высота контейнеров у разных производителей отличается. Нужно учитывать этот нюанс при выборе тары для транспортировки. Российские предприятия изготавливают контейнеры по ГОСТ, зарубежные бренды руководствуются требованиями ISO-688.
Преимущества контейнерных перевозок
Использование контейнеров в грузоперевозках обеспечивает несколько значимых преимуществ:
- большой модельный ряд позволяет выбрать тару, точно соответствующую массе, объему, специфике груза;
- компактность контейнеров дает возможность размещать их на различных видах транспорта;
- универсальность конструкции идеально подходит для мультимодальных перевозок, включающих несколько видов транспортных средств, исключает необходимость перегрузок в пути;
- прочность конструкций обеспечивает безопасность грузу, снижает риск потерь, хищений.
Доказано практикой, что использование контейнеров в грузоперевозках существенно сокращает сроки доставки, снижает затраты.
Виды контейнерной тары
Все конструкции данной многооборотной тары делятся на три типа:
- стандартные;
- особого назначения;
- для специальных видов грузов.
К стандартной категории относятся водо- и пыленепроницаемые, закрытые со всех сторон металлические конструкции. Тара предназначена для морских грузоперевозок. Она оснащена жесткими металлическими стенами, крышей. Этот вид тары может использоваться для любого вида продукции, не имеющей специфических требований к сохранению температурного режима, обеспечению качественной вентиляции. Конструкции могут оборудоваться открывающейся крышей для удобства погрузки и выгрузки.
В группу контейнеров особого назначения входит тара:
- вентилируемая;
- с открытым верхом;
- с боковой дверью;
- в виде платформы.
Вентилируемые конструкции широко используются в импортно-экспортной доставке грузов. Наличие отверстий обеспечивает постоянное поступление воздуха, необходимое для безопасной транспортировки, хранения продукции.
В контейнерах с открытым верхом перевозятся негабаритные грузы. Традиционную жесткую крышу в этих конструкциях заменяет брезентовый тент, армированный или пластиковый материал. Тара также часто используется в международных грузоперевозках.
Конструкции с боковой дверью отличаются от стандартных аналогов только способом загрузки и выгрузки. Люк на длинной стенке контейнера упрощает эти процессы, если продукция обладает большими габаритами.
В платформе имеется 2 боковые стенки, отсутствуют торцевые элементы, крыша. Тара применяется в морских перевозках, оборудована угловыми фитингами. Контейнеры используются для негабаритной продукции. Конструкция может оснащаться складными торцевыми стенками.
К таре, предназначенной для транспортировки специальных грузов, относятся:
- рефрижераторы;
- изотермические контейнеры;
- отапливаемые конструкции;
- цистерны.
Рефрижераторы имеют изолированный корпус, изготовленный из пенополиуретана. Конструкция оборудована холодильными устройствами. В качестве хладагентов используется сжиженный газ, лед. В данной таре перевозятся грузы, требующие соблюдения определенного температурного режима.
Изотермические контейнеры применяются для перевозок медицинских препаратов, косметических средств и др. Эти конструкции поддерживают постоянную температуру, благодаря двойной обшивке. Наружные стенки контейнера изготовлены из дюралюминия, внутренняя обшивка – из нержавейки.
Жидкие продукты, сжиженные газы перевозятся в специальных цистернах. Использование этой тары позволяет осуществлять грузоперевозку без перелива содержимого.